Твердотопливный котел автоматической подачей совершает загрузку топлива в камеру топливника, которая работает с разными режимами воспламенения топлива и передачи тепла в систему отопления, но также возможны и альтернативные варианты применения котла.
Промышленный твердотопливный котел автоматической подачей способен обрабатывать только некоторые виды топлива, главное требование к топливо заключается в следующих факторах и критериях:
- Топливо должно быть легким и формоваться в гранулы. Соблюдение данного критерия позволяет уголь, деревянные опилки, гранулы фабричного твердого топлива – пеллеты, торфы.
- Используется просушенное топливо, так как применение влажного топлива приведет к раннему выходу системы автоматической подачи из строя.
- Топливо должно давать возможность эргономично заполнять бункер хранения перед тем, как твердотопливный котел автоматической подачей продвинет его в топливник.
Твердотопливный котел автоматической подачей не может подавать увлажненное топливо, так как это запрещено руководством по эксплуатации по ряду причин – влажное топливо, в частности, уголь может оседать на лопастях автоподатчиков, в итоге возникнет перегрузка не только на металлической конструкции, но и на механизмах сервпопривода, что в конечном итоге приведет к поломке электродвигателя. Устранение неисправности потребует сложных ремонтных мероприятий.
Производственный котел на твердом топливе автоматической подачей использует ряд исполнительных механизмов, которые входят в компоновку котла. Наличие автоматического комплекта практически не сказывается на вариантах обустройства котла в котельной за исключением обязательных правил, регламентированных ГОСТами. Для правильного осуществления самостоятельного монтажа мы подготовили схему, в которой указаны основные мероприятия и ГОСТы на обустройство.
Твердотопливный котел автоматической подачей продвигает опилки (гранулированное топливо) к камере топливника, в которой могут осуществляться два типа горения (раздельно):
- Верхний.
- Шахтный.
В случае верхнего горения, топливо может подаваться как сверху под углом, так и фронтально. Для этого камера бункера, в котором загружено топливо, монтируется в верхней части на фальшкорпус или фронтально. В нижней части бункера закреплены лопастные вертлюги или шнековые фибры. Их управление осуществляется электродвигателями, на которые подается команда от датчиков, фиксирующих процесс горения.
Для нижнего горения допускается только фронтальная загрузка или подача топлива снизу. Механизм подачи выполняется в виде восходящего винта, которые подхватывает топливо фибрами и поднимает его к нижней части камеры горения. Винты изготавливаются из жаропрочного металла, а управление и движение обеспечивается ЭДС электродвигателя.
Твердотопливный котел автоматической подачей может продвинуть фрагмент топлива, который не подходит по типоразмеру для данной установки, в этом случае могут возникнуть следующие неисправности:
- Слом лопасти или фибры податчика. Сервопривода на этот случай обеспечены специальными прерывающими реле и РКЗ, которые выключат двигатель при перегрузке. Но после этого потребуется прочистка системы автоподачи.
- Замыкание двигателя наступит в том случае, если не сработает автозащита двигателя.
- Прогорание конструкций автоматической подачи, данную неисправность можно трактовать и как заводской брак, так и как последствия неправильного теплового режима, если подача работает вплотную на смыкании с камерой горения котла на твердом топливе.