Восстановление вентблока — используемый материал

Восстановление вентиляции в квартире (восстановление вентблока)

Главная страница услуги: восстановление вентиляционного короба


Если у вас есть вопросы по внутридомовой вентиляции– звоните и спрашивайте у оператора.

+7 (921) 424 6205 — Менеджер по работе с клиентами
+7 (921) 424 6205 — Вентиляция помещений

Вам компетентно всё объяснят и расскажут.
Напишите свои вопросы на почту – ответим, перезвоним. У вас вопросы – у нас ответы на них!

            sergey.konopatskiy@yandex.ru

В тексте статьи имеются ссылки (фото) – ведут только на наш сайт, открываются в новом окне.

Материал восстановления венткороба

Вы уменьшили вентблок, теперь, по закону, обязаны его восстановить. Обычно об этом сообщают в письме, постановление о восстановлении венткороба. Скажем сразу – узаконить уменьшенный вентблок вам не дадут, такое не пройдёт при нынешнем порядке перепланировки. Вентиляция это обще-домовое имущество и трогать его нельзя.

И так, постановление на руках, что делаем дальше? Интернет. В нём несколько фирм которые производят данный вид работ (включая нас – ООО «Домус»). Выбор есть – выбираем. Здесь решать вам – звоните, расспрашивайте, уточняйте. Чем больше вопросов вы зададите, тем яснее будет ваше предпочтение и, соответственно — правильный выбор фирмы. Наша бригада не раз приезжала по заказу и хозяин квартиры жаловался – приехали, мол, одни – за это доплати, за это тоже, неплохо бы накинуть и т.д. В итоге – потерянное время, нервы и состояние недоверия ко всем. Поэтому – не стесняйтесь (вы клиент, а он как известно – всегда прав!) уточняйте всё, вплоть до мелочей.

По поводу Управляющих компаний – не идём на поводу, предлагают своих – не устраивает стоимость (она, как правило, завышена нереально, поделиться же надо!), отказывайтесь, не имеют они права навязать вам свои услуги. Проверить, принять – да, остальное не в их компетенции. Есть документ: восстановление вентиляции посмотреть письмо – спасибо нашему клиенту, поделился.
Теперь рассмотрим главный вопрос – применяемые для восстановления венткороба материалы.

Пеноблок – основной материал для данных работ. Им восстанавливаем стенки вентблока (кстати, вентблок – техническое название венткороба и оно более правильное с профессиональной точки зрения). Материал, толщиной 50 мм (5 см), соответствует проектной. Достаточно прочный, звукоизоляция на уровне, обрабатывается всеми видами штукатурных смесей, пожаростойкий. На него можно повесить телевизор, полку – без проблем, только использовать надо специальные дюбеля (пластик) по пеноблоку.
Наша фирма использует и гипсолитовые плиты — пазогребневые. Материал этот дороже, сложнее в установке, но, более прочный, толщина 80 мм (8 см). Но, сейчас используется достаточно редко. Запугали народ некомпетентные люди. Уверяют, мол, толщина большая и т.д. Это не так. Да, материал толще, но, проверяющие организации принимают вентблоки восстановленные из гипсолитовых плит. Разница в 3 см, да и то не всегда (венткороба имеют смещения куда больше чем 3 см, допущенные при установке), на общий канал не влияет. Кстати, одна очень «заботливая» фирма муссирует информацию, о том, что гипсолитовая плита якобы опасна для здоровья. Интересно, люди делающие себе перегородки между комнатами, сантехкабины и проёмы дверные, знаю что, в общем — то обречены? Ну вот кто это придумал?

Разгонная труба. Из чего делать?

Для начала – разгонные трубы устанавливаются для ваших соседей этажом ниже. Если ваш вентблок уменьшен со стороны мойки (в большинстве случаев), то установка труб обязательна. Если короб уменьшен со стороны двери (редко, но бывает) – установка трубы не требуется. Разгонная труба должна быть не ниже двух метров.
Рассмотрим варианты. Первый – труба жестяная (ЖСТ). Размер 125 мм в диаметре (проектная – 130 мм) – допустимо, тем более, трубы размера 130 мм нет в производстве. Точнее, она есть, но это пластик, а он не пригоден к установке (легкогорючий материал).
ЖСТ идеально подходит для восстановления венткороба. Устанавливается два колена по метру, плюс угол в 90 или 45 (даже лучше, не выступает в общую шахту) градусов. Получаем нужный размер – 2 м 15 см ( с углом). Угол нужен для выхода воздуха в общую шахту. Устанавливаем так, чтобы конец загиба как раз был на уровне стенки шахты вентблока (восходящие потоки воздуха «подтягивают» поток из трубы и усиливают тягу), а так же для прикрытия самой трубы – внутрь, сверху ничего не попадёт. Но, опять же коснёмся Управляющих компаний – не все дают добро на ЖСТ. Странно? Аргументы – собирается конденсат.

Немного материала из Википедии: «Конденсат (лат. condensatus — уплотнённый, сгущённый) — продукт конденсации парообразного состояния жидкостей, то есть продукт перехода вещества при охлаждении из газообразной в жидкую форму. Другими словами, конденсат — это жидкость, образующаяся при конденсации пара или газа.» Получается так: разгонная труба находится в вентблоке, а тот в свою очередь имеет минусовую температуру. Или наоборот. Проще говоря, должен быть перепад температур. Причём существенный. Труба теплая – вентблок холодный, в итоге: конденсат. Нереально, даже зимой. Нет у них разницы температурной, а если и есть, небольшая, не ведущая к образование конденсата. Что сказать?

Видимо в тех компаниях так и бывает. В остальных вроде всё нормально. С физикой… Кстати, предлагают они своих работников, а те делают монолитную конструкцию. К слову сказать, неплохо делают, видели мы. Но, опять же, стоимость. Дорого…Не всем по карману. Есть фирмы которые недвусмысленно намекают, что использование жестяной трубы не разрешенно. Кем? Когда и почему? Нормативных актов на эту тему просто нет и быть не может — принимающие организации просто требуют ПРАВИЛЬНОГО восстановления. И всё. Напомню — по закону вы можете сделать это самостоятельно! А вот проверить — они обязанны. И если всё правильно — принять. И точка.
Перейдём к данному виду восстановления.

 Труба из пеноблока

Монолитная конструкция – разгонные трубы делаются из пеноблока. Т.е. – вся конструкция представляет собой единое целое, как было изначально (смотреть фото). От сюда, видимо, пошло и само название – монолит. Стоимость работ чуть дороже, из-за сложности монтажа и увеличения количества материала — пеноблока. На наш взгляд – самый оптимальный вариант. Почему?
Труба ЖСТ стоит внутри восстановленного короба, как бы отдельно. Она хорошо закреплена, держится на растворе (трубы «вмазывают» в специальные окошки (смотреть фото) и крепится ещё в нескольких местах по высоте. Прочно стоит.

Но…Монолит есть монолит! Перегородка, которая ставится внутри короба, служит дополнительным упором и крепежом внешней стены вентблока. Разделяющий каналы пеноблок – вот вам и допкрепление для другой стенки. Конструкция получается цельной, крепкой и устойчивой к внешним воздействиям. Нельзя сказать, что вентблок с трубой ЖСТ хилый и непрочный. Нет, всё здесь нормально и весьма крепко. Однако, наличие внутри укрепленных распоров из пеноблока – усиливает конструкцию.
Как говорится – дело ваше, выбирать вам! Оба варианта рабочие и принимаются к эксплуатации.

Труба из гофры

Тут вообще много споров и разногласий. Шумит, гремит, падает внутрь шахты и много чего ещё страшного происходит с ней. Да, самое главное – не пожаростойкая. Не гофра, а стихийное бедствие какое-то…Тут есть с чем согласится. От части.
Мы очень редко используем гофру. Ставится в исключительных случаях. Есть у неё преимущество небольшое – гнётся она. Вывести можно в любое положение и есть моменты когда это необходимо при восстановлении. Опять же – гофра гофре рознь. Она различается по толщине – есть тонкая и есть та, что используется при устройстве дымоходов. Температуру выдерживает до 600 градусов. Как вам кажется, пожаростойкая она?

Да и крепление её – можно установить, гвоздиком прибить и всё…А если это сделать нормально и грамотно? Промазать раствором по длине,  вмазать в окошки нижние. Всё зависит от человеческого фактора, а не от материала. По большей части.
Мы работаем с теми материалами, которые не вызывают сомнений у клиента, принимающей фирмы, да и у нас. Переделывать такую работу – себе дороже выйдет.
И напоследок – заказывая восстановление венткороба у нас, вы получаете качественную работу, которую примут в эксплуатацию.

p.s.  Со всем уважением – не уменьшайте венблок, восстанавливать всё равно придётся…Закон, знаете-ли…

Автор: Сергей, мастер по вентиляции ООО «Домус».  ИТР ответственный за дымоходы и вентиляционные каналы.

  (Тушинский учебный комбинат, подконтрольно РОСТЕХНАДЗОР)


При использовании материала, ссылка на оригинал обязательна.

Ссылка на статью: http://remstroy-group.ru/ventblok-material/

Тематические статьи: вентляция в квартирах. Все статьи нашего сайта о вентиляции.